Перепелкин, А. Самоходный флот/ А. Перепелкин.//Новая жизнь. 1984.- №39.- С. 2.
САМОХОДНЫИ ФЛОТ
К 1958 году производственные мощности нашего завода состояли из довольно развитой верфи и слабого машиностроительного производства. Это обусловливалось выпуском продукций. Коллектив завода длительный период специализировался на строительстве несамоходных барж; с большим объёмом сварных корпусных металлоконструкций и незначительной насыщенностью их устройствами, механизмами, трубопроводами, что определяет объём машиностроительной части.
Все производственные площади бывшего и машиностроительного монтажного цеха N° 3 в основном размещались в здании, где в настоящее время находится инструментальный цех № 10. Эта незначительная производственная площадь, без бытовых помещений, вмещала ещё производства нынешних цехов № 2 и № 11 (монтажного и цеха дельных вещей), которые впоследствии выделились в самостоятельные производственные единицы.
В тот период мощности цеха № 3 позволяли ■ изготовить и установить узлы и детали в количестве, исчислявшемся сотнями штук, тогда как на самоходное судно эта цифра достигает сотен тысяч. Поэтому при переходе на строительство самоходного танкера большой грузоподъёмности узким местом в заводе стало машиностроительное производство.
Трудное было время для завода и в особенности для коллектива цеха № 3. За короткий срок необходимо было научить рабочих читать сложные схемы, чертежи, изучать большое количество ГОСТов, ОСТов, технических условий и другой нормативно-технической документации. Положение усугублялось тем, что руководство завода долго не предпринимало мер по укреплению цеха необходимыми штатами, а пыталось добиться решения вопросов путём замены одних цеховых работников другими. Поэтому, несмотря на усилия коллектива этого цеха, он не смог своевременно обеспечить выполнение всех работ на головном заказе.
До наступления холодов судно было отправлено в Севе-
достройки и сдачи заказчику. Трудности и сложность постройки головного самоходного судна, насыщенного механизмами, устройствами, трубопроводами и автоматикой, закалили и воспитали большую группу высококвалифицированных рабочих и технических работников.
Неоценим был вклад в строительство заказа нашими рабочими. Примером могут служить члены сдаточной команды
- А. Игнатьев, В. Я. Маслов, Б. Е. Клименко, сдаточный меха ник Е. Г. Федулов; слесари- трубопроводчики А. Т. Белов, Л. В. Рыжов, С. К. Швабинский,
B, П. Сергеев; бригада валопро- водчиков под руководством И. И. Ситникова, газосварщик Н. Д. Герасимов, такелажник- парусник А. Ф. Толов.
Не было опыта в строительстве и сдаче таких заказов у инженеров завода. Ответственным сдатчиком головного судна был назначен Ю. П. Ерёмин. Недостаток своего опыта он компенсировал напряженной и целеустремленной работой, которую проводил не считаясь с личным временем.
Много полезных советов и технических решений дали опытные в тот период работники цеха № 3: технолог И. И. Груздев, старший мастер станочного участка В. А. Ильичев, мастер кузнечного участка Н. С. Соколов. Хорошо трудилась плановик Г. В. Рябинкина.
Начальником цеха № 3 в тот период был 8. И. Фёдоров, главным инженером Н. С. Ки-силь. Они непосредственно руководили организацией работ на заказе. От Горьковского предприятия по электрооборудованию успешно работали на головном заказе А. А. Борисов, Н. Ф. Серебряков.
С той поры прошло 25 ,лет, многих людей уже нет в живых, а другие стали пенсионерами, но мне, бывшему тогда молодому специалисту, был дан хороший пример коммунистического отношения людей к труду, их стремления выполнить порученное задание и добиться цели. Освоение строительства серии танкеров явилось новым этапом в развитии нашего завода. Об этом я расскажу в последующих статьях.
А. ПЕРЁПЁЛКИН,