К 750-ЛЕТИЮ ГОРОХОВЦА
Пятидесятилетие завода
Победоносно закончилась Великая Отечественная война, и завод снова приступил к строительству мирной продукции.
В послевоенный период, начиная с 1946 года, до ^пятидесятилетнего юбилея в 1954 году завод изготовлял сухогрузные, баржи грузоподъёмностью 250 и 1800 тонн, сухогрузные шаланды 85 и 113 тонн, речные наливные баржи 100 и 2000 тонн, морские наливные баржи 130 и 1500 тонн, понтоны ^для копров.
Темпы производства наращивались из года в год. В 1947 году во Всесоюзном социалистическом соревновании завод вышел на одно из первых мест по министерству, а в 1948 году ему было вручено переходящее Красное знамя ВЦСПС и министерства.
План четвёртой пятилетки завод выполнил 20 мая 1950 года, то есть раньше на 7 месяцев, за что получил благодарность министра и министерства. Сорок лучших производственников были награждены знаками «Отличник социалистического соревнования министерства» и Почётными грамотами.
В 1951 году завод получил заказ построить в короткий срок, сверх основной программы, мощный плавучий копер для забивки металлического шпунта под основание головного здания Куйбышевской гидроэлектростанции.
Каждый считал честью участвовать в постройке почётного заказа, работали не считаясь со временем. На копре было много клепальных работ. Коммунисты: мастер формовки литейного цеха Иван Глебович Гранев и старший мастер электросварочных работ Вячеслав Яковлевич Маслов, в прошлом опытные клепальщики, помогали работающим на копре освоить специальность клепальщика и сами совместно с ними клепали копер выполняя полторы-две нормы. Копер был построен на три недели раньше установленного срока.
Рост валовой продукции в 1951 году к 1940 году составил 910 процентов, а к 1947 году—482 процента; товарной продукции в 1951 году к 1940 году—783, а к 1947 году—288 процентов.
Успешному выполнению плана способствовала начавшаяся в 1948 году реконструкция завода. Предусматривалось провести все строительные работы без снижения темпов производства и производственной программы.
Для того чтобы выровнять строительную площадку, пришлось в течение 1949-1951 годов произвести намыв песка в объёме 244 тысяч кубометров.
Одновременно с намывом площадки, создавался ковш для спуска и стоянки судов. В первую очередь, в 1950 году, был построен корпусо-заготовительный цех.
В 1948 году завод освоил секционный метод постройки судов, что позволило леременить поточный метод- при изготовлении секции, а также подавать на стапельную сборку многие узлы, предварительно собранные и сваренные в цехе.
Новый-метод потребовал новой технологической оснастки в производственных цехах. Была создана большая насыщенность подъёмными средствами при постройке судов. Вдвое увеличена производственная площадь литейного цеха с внедрением целого ряда мероприятий по механизации трудоёмких процессов. Построен гараж, пополнился парк автомашин и тракторов.
Прокладка железнодорожной широкой колеи по территории завода позволила применить эксплуатацию мощных катучих кранов для перевозки судовых секций и других тяжестей. Началось строительство железнодорожной ветки от станции до завода, которое закончилось в 1950 году.
Увеличение объёма строительства потребовало укрепления ОКСа, в котором насчитывалось всего 17 человек. Не хватало строителей. Для обучения строительным специальностям была создана школа ФЗО.
На бывшем городском выгоне скота выросла новая улица, в последствии названная улицей Мира, на которой построено 13 первых домов.
Успехов завод добивался в результате самоотверженного труда коллектива и в первую очередь передовиков производства, таких, как сборщик Алексей Емельянович Михайлов, строгальшик Николай Никандрович Голов, разметчик Борис Иванович Воронин, маляр Михаил Александрович Чебаков, сверловщик Алексей Герасимович Ивличев, штамповщик Василий Владимирович Луковников, кузнец Дмитрий Петрович Петров, электросварщик Пётр Георгиевич Зайцев и многие другие, благодаря богатому производственному опыту таких командиров производства, как Павел Матвеевич Огарышев, Тимофей Степанович Кашканов, Дмитрий Иванович Семёнов, Вячеслав Яковлевич Маслов, Николай Васильевич Антонов, Василий Иванович Ухин и другим энтузиастам-кораблестроителям.
А. АЛЕКСАНДРОВ. (Продолжение следует).
—
Александров, А. Пятидесятилетие завода./А. Александров //М/