Перед коллективом судостроительного завода уже сегодня и в перспективе на XII пятилетку стоит задача — значительно увеличить программу строительства, но более совершенных в технико-эксплуатационном отношении морских портовых буксиров. С намеченной программой он успешно управляется. Свидетельством тому — спуск на воду головного морского тортового буксира нового проекта.
По случаю спуска буксира на воду состоялся митинг, на который пришли молодые производственники, » принявшие эстафету отцов, и ветеранов, чьим трудом мужал, и совершенствовался завод. Все собрались, чтобы воздать славу рабочим рукам, Митинг открыл секретарь парткома завода В. А. Водовозов. В этот торжественный для корабелов день звучали взволнованные, проникновенные слова. Со словами благодарности за честный и самоотверженный труд к-судо-строителям обратился директор завода Ю. А. Ульянычев. Говоря о вкладе судостроителей в подготовку буксира к спуску на воду, ответственный сдатчик В. Г. Соломатин отметил, что подготовка прошла успешно. Особо отличились коллективы цехов № 2 и № 14, бригада судосборщиков, руководимая В. М. Рыжовым, судовые проверщики, где бригадиром Ю. А. Сидоров, бригада валопроводчиков, которую возглавляет М. И. Кулыгин. Внесли свой вклад бригада трубопроводчиков В. П. Уткина, комплексная бригада П. Г. Букина и бригада электросварщиков во главе с бригадиром С. К. Евдокимовым. Подготовка к спуску велась организованно. Возникающие вопросы, а их было немало, решались оперативно, на деловой основе заместителем главного технолога А. В. Семенычевым. Тепло отозвался о работе корабелов, выразив уверенность в том, что они в дальнейшем будут высоко нести честь судостроителей, представитель проектанта (М. Холомейзер. ) От имени коллектива завода выступил ударник коммунистического труда, делегат XXVI съезда КПСС Ю. А. Сидоров, который сказал, что, глубоко осознавая ответственность перед Родиной в деле строительства судов и пополнения отечественного флота портовыми буксирами, коллектив отнесся к постройке нового заказа с большой ответственностью и работал с большим воодушевлением. Митинг окончен. Наступает торжественный момент. Командующий спуском начальник цеха. № 14 Б. И. Кубасов объявляет о начале спуска. Звучит Гимн Союза ССР, Под гром аплодисментов о борг разбивается традиционная бутылка шампанского и судно начинает свой путь к воде. Все внимание сейчас бригаде такелажников Н. М. Сонина. И хотя такое ей не впервой, бригадир и члены бригады волнуются. Волнуется вместе с ними и мастер Ю. Е. Беляков, Медленно движется судно вниз, но вот спусковые тележки стали спускаться в воду. Совсем немного времени остается до того момента, когда тележки полностью погрузятся в воду, и судно днищем коснется речной глади. И вот «Антон Мазин» на воде, в своей родной стихии. К буксиру подходят катера «Пингвин» и «Сокол». Теперь хозяевами буксира становится бригада водников (капитан берега Н. К. Паршин). Так уж повелось, что, покидая заводские корпуса, и выходя, на большую рабочую дорогу, суда уносят на своих бортах имена славных сынов и дочерей любимой Родины. Буксир назван именем Антона Михайловича Мазина, революционера-большевика, принимавшего активное участие при установлении Советской власти в городах юга Украины, расстрелянного белогвардейцами 24 апреля 1918 года. В церемонии спуска судна принял участие первый секретарь райкома партии В. Н. Гудков.
Дружинина, Г. Спущен на воду./Г. Дружинина.//Новая жизнь.-1983.-№91.- С. 1.