ЭКОНОМИТЬ В БОЛЬШОМ И МАЛОМ
Точно считать и эффективно попользовать каждый рубль, каждый час труда, каждую тонну продукции, до конца изжить бесхозяйственность и разгильдяйство и это наш высокий партийный долг, долг всех народных контролёров, стоящих на страже народного добра.
Народные дозорные, которых на судостроительном заводе насчитывается не один десяток человек, делают регулярные проверки, рейды в цехи, на территории предприятия с тем, чтобы выявить и устранить потери сырья и материалов на производстве, сократить отходы их, сделать так, чтобы все они шли на создание продукции.
Так, в процессе постройки судов, зданий и сооружений на нашем предприятии используются вспомогательные материалы, такие, как растворители, клеи, краски, флюсы, пасты. Имеются случаи, когда цехи № 5, 11, 12 возвращают на центральный склад тару с большими остатками в ней краски, грунта, эмали и других компонентов весом до трёх-пяти килограммов. Причина здесь — неразмешивание содержимого в бочках перед употреблением.
До настоящего времени у нас не решён вопрос и с использованием тары. Не обмывается, не ремонтируется, и большая часть ее не сдается поставщикам, ржавеет и выходит из строя. А ведь для того, чтобы изготовить бочку или флягу, сбить обычный деревянный ящик, требуется использовать сталь и древесину, да к тому же затрачивать человеческий труд.
Или, скажем, другой пример. На протяжении нескольких лет наш завод строил суда, на которых устанавливались главные двигатели, получаемые из Германской Демократической Республики. В комплекте с главными двигателями к нам поступали и два пусковых баллона. Но они на судно не устанавливались. Что же мы видим теперь? В последние годы такие корабли бороздят воды Каспийского моря, а вот баллоны, эти двухметровые металлические цилиндры, валяются до сих пор на территории, ржавеют. Неужели они не найдут никакого применения на нашем заводе? Если нет, тогда их надо немедленно сдать в металлолом, а не оставлять под дождём и снегом.
Проводилась недавно и проверка расхода топлива на нашем заводе, которого сжигаем
ежегодно тысячи тонн. При проверке использования нефтепродуктов народными контролёрами было установлено, что состояние ёмкостей при котельной удовлетворительное, натурный остаток горючесмазочных материалов и топочного мазута в ёмкостях ежемесячно снимается службами отдела материально-технического снабжения, работниками центрального склада и центральной котельной. С целью лучшей работы склада ГСМ в настоящее время имеется в ОКСе техническая документация и готовится площадка под строительство нового склада ГСМ.
Однако в использовании нефтепродуктов имеются существенные недостатки. Так, соревнование за экономию топлива между цехами не развёрнуто по причине отсутствия приборов учёта, итоги работы за месяц по экономии нефтепродуктов не подводятся, хотя план экономии топлива имеется.
В цехе № 9 отпуск бензина производится на складе ГСМ наливом с бензоколонки или по талонам на городской заправочной станции. Учёт бензина производится кладовщиком с последующей записью в журнале.
В цехе имеется план мероприятий по экономии топлива на 1983 год. По плану намечено сэкономить 3,8 тонны бензина. Однако народными контролёрами обнаружено, что в цехе есть случаи сверхлимитного расхода его. Имеются неисправные спидометры. Так, в момент проверки на автомашине ЗИЛ № 1896 спидометр не работал, да и на многих других. Из-за недостаточной охраны машин в выходные дни и’ ночное время имеются случаи слива бензина из бензобаков.
Для лучшего отпуска бензина в цехе намечено строительство нового склада ГСМ, но это мероприятие не выполняется из-за отсутствия подрядчика.
Народные контролёры провели не только проверку использования топлива на заводе, но и дали свои рекомендации по устранению имеющихся недостатков в использовании нефтепродуктов.
Необходимо помнить, что утечка одной капли в секунду приводит к потере за месяц 120 килограммов топлива. Час холостой работы двигателя трактора составляет пережог около 20 килограммов дизельного топлива.
А. КРИВЕНКО,
председатель группы
народного контроля завода.
Кривенко, А. По — хозяйски использовать./А. Кривенко.//Новая жизнь.-1983.- № 153.- С.2.