Создание самоходного флота

Перепелкин, А. Самоходный флот/ А. Перепелкин.//Новая жизнь. 1984.- №39.- С. 2.

САМОХОДНЫИ ФЛОТ

 

К 1958 году производствен­ные мощности нашего завода состояли из довольно развитой верфи и слабого машинострои­тельного производства. Это обусловливалось выпуском про­дукций. Коллектив завода дли­тельный период специализиро­вался на строительстве несамо­ходных барж; с большим объ­ёмом сварных корпусных ме­таллоконструкций и незначи­тельной насыщенностью их устройствами, механизмами, трубопроводами, что определя­ет объём машиностроительной части.

Все производственные пло­щади бывшего и машинострои­тельного монтажного цеха N° 3 в основном размещались в здании, где в настоящее время находится инструментальный цех № 10. Эта незначительная производственная площадь, без бытовых помещений, вмещала ещё производства нынешних це­хов № 2 и № 11 (монтажного и цеха дельных вещей), которые впоследствии выделились в са­мостоятельные производствен­ные единицы.

В тот период мощности цеха № 3 позволяли ■ изготовить и установить узлы и детали в ко­личестве, исчислявшемся сотня­ми штук, тогда как на само­ходное судно эта цифра дости­гает сотен тысяч. Поэтому при переходе на строительство са­моходного танкера большой грузоподъёмности узким местом в заводе стало машино­строительное   производство.

Трудное было время для завода и в особенности для коллектива цеха № 3. За ко­роткий срок необходимо было научить рабочих читать сложные схемы, чертежи, изучать боль­шое количество ГОСТов, ОСТов, технических условий и другой нормативно-технической доку­ментации. Положение усугубля­лось тем, что руководство заво­да долго не предпринимало мер по укреплению цеха не­обходимыми штатами, а пыта­лось добиться решения вопро­сов путём замены одних цехо­вых работников другими. Поэ­тому, несмотря на усилия коллектива этого цеха, он не смог своевременно обеспечить выполнение всех работ на го­ловном заказе.

До наступления холодов суд­но было   отправлено   в   Севе-

достройки и сдачи заказчику. Трудности и сложность по­стройки головного самоходного судна, насыщенного механизма­ми, устройствами, трубопрово­дами и автоматикой, закалили и воспитали большую группу высококвалифицированных ра­бочих и технических работников.

Неоценим был вклад в строи­тельство заказа нашими рабочи­ми. Примером могут служить члены   сдаточной    команды

  1. А. Игнатьев, В. Я. Маслов, Б. Е. Клименко, сдаточный меха­ ник Е.   Г.   Федулов;   слесари- трубопроводчики  А. Т.  Белов, Л. В. Рыжов, С. К. Швабинский,

B,         П. Сергеев; бригада валопро- водчиков    под    руководством И. И. Ситникова, газосварщик Н. Д. Герасимов, такелажник- парусник А. Ф. Толов.

Не было опыта в строитель­стве и сдаче таких заказов у инженеров завода. Ответ­ственным сдатчиком головного судна был назначен Ю. П. Ерё­мин. Недостаток своего опыта он компенсировал напряжен­ной и целеустремленной рабо­той, которую проводил не счи­таясь с личным временем.

Много полезных советов и технических решений дали опытные в тот период работни­ки цеха № 3: технолог И. И. Груздев, старший мастер станочного участка В. А. Иль­ичев, мастер кузнечного участка Н. С. Соколов. Хорошо труди­лась плановик Г. В. Рябинкина.

Начальником цеха № 3 в тот период был 8. И. Фёдоров, главным инженером Н. С. Ки-силь. Они непосредственно ру­ководили организацией работ на заказе. От Горьковского предприятия по электрообору­дованию успешно работали на головном заказе А. А. Борисов, Н. Ф. Серебряков.

С той поры прошло 25 ,лет, многих людей уже нет в живых, а другие стали пенсионерами, но мне, бывшему тогда молодо­му специалисту, был дан хоро­ший пример коммунистическо­го отношения людей к труду, их стремления выполнить поручен­ное задание и добиться цели. Освоение строительства серии танкеров явилось новым этапом в развитии нашего завода. Об этом я расскажу в последующих статьях.

А. ПЕРЁПЁЛКИН,

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс