Четвёртая пятилетка (1946—1950)

К 750-ЛЕТИЮ ГОРОХОВЦА

 

Пятидесятилетие завода

 

Победоносно закончилась Вели­кая Отечественная война, и завод снова приступил к строительству мирной продукции.

В послевоенный период, начиная с 1946 года, до ^пятидесятилетнего юбилея в 1954 году завод изго­товлял сухогрузные, баржи грузо­подъёмностью 250 и 1800 тонн, сухогрузные шаланды 85 и 113 тонн, речные наливные баржи 100 и 2000 тонн, морские наливные баржи 130 и 1500 тонн, понтоны ^для копров.

Темпы производства наращива­лись из года в год. В 1947 году во Всесоюзном социалистическом со­ревновании завод вышел на одно из первых мест по министерству, а в 1948 году ему было вручено перехо­дящее Красное знамя ВЦСПС и ми­нистерства.

План четвёртой пятилетки завод выполнил 20 мая 1950 года, то есть раньше на 7 месяцев, за что получил благодарность министра и мини­стерства. Сорок лучших производ­ственников были награждены знака­ми «Отличник социалистического соревнования министерства» и По­чётными грамотами.

В 1951 году завод получил заказ построить в короткий срок, сверх основной программы, мощный пла­вучий копер для забивки металличе­ского шпунта под основание го­ловного здания Куйбышевской гид­роэлектростанции.

Каждый считал честью участво­вать в постройке почётного заказа, работали не считаясь со временем. На копре было много клепальных работ. Коммунисты: мастер фор­мовки литейного цеха Иван Глебо­вич Гранев и старший мастер элек­тросварочных работ Вячеслав Яков­левич Маслов, в прошлом опытные клепальщики, помогали работаю­щим на копре освоить специаль­ность клепальщика и сами со­вместно с ними клепали копер выполняя полторы-две нормы. Ко­пер был построен на три недели раньше установленного срока.

Рост валовой продукции в 1951 го­ду к 1940 году составил 910 про­центов, а к 1947 году—482 процен­та; товарной продукции в 1951 году к 1940 году—783, а к 1947 году—288 процентов.

Успешному выполнению плана способствовала начавшаяся в 1948 году реконструкция завода. Предусматривалось провести все строительные работы без снижения темпов производства и производ­ственной программы.

Для того чтобы выровнять строи­тельную площадку, пришлось в тече­ние 1949-1951 годов произвести намыв песка в объёме 244 тысяч кубометров.

Одновременно с намывом пло­щадки, создавался ковш для спуска и стоянки судов. В первую очередь, в 1950 году, был построен корпусо-заготовительный цех.

В 1948 году завод освоил секци­онный метод постройки судов, что позволило леременить поточный метод- при изготовлении секции, а также подавать на стапельную сборку многие узлы, предваритель­но собранные и сваренные в цехе.

Новый-метод потребовал новой технологической оснастки в про­изводственных цехах. Была создана большая насыщенность подъёмны­ми средствами при постройке су­дов. Вдвое увеличена производ­ственная площадь литейного цеха с внедрением целого ряда мероп­риятий по механизации трудоёмких процессов. Построен гараж, попол­нился парк автомашин и тракторов.

Прокладка железнодорожной широкой колеи по территории заво­да позволила применить эксплуата­цию мощных катучих кранов для перевозки судовых секций и других тяжестей. Началось строительство железнодорожной ветки от станции до завода, которое закончилось в 1950 году.

Увеличение объёма строитель­ства потребовало укрепления ОКСа, в котором насчитывалось всего 17 человек. Не хватало строителей. Для обучения строительным специ­альностям была создана школа ФЗО.

На бывшем городском выгоне скота выросла новая улица, в по­следствии названная улицей Мира, на которой построено 13 первых домов.

Успехов завод добивался в ре­зультате самоотверженного труда коллектива и в первую очередь передовиков производства, таких, как сборщик Алексей Емельянович Михайлов, строгальшик Николай Никандрович Голов, разметчик Борис Иванович Воронин, маляр Михаил Александрович Чебаков, сверлов­щик Алексей Герасимович Ивличев, штамповщик Василий Владимирович Луковников, кузнец Дмитрий Пет­рович Петров, электросварщик Пётр Георгиевич Зайцев и многие другие, благодаря богатому производствен­ному опыту таких командиров про­изводства, как Павел Матвеевич Огарышев, Тимофей Степанович Кашканов, Дмитрий Иванович Семё­нов, Вячеслав Яковлевич Маслов, Николай Васильевич Антонов, Васи­лий Иванович Ухин и другим энтузи­астам-кораблестроителям.

А. АЛЕКСАНДРОВ. (Продолжение следует).

 

 

Александров, А. Пятидесятилетие завода./А. Александров //М/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс