Пятая пятилетка (1951—1955)

К 750-ЛЕТИЮ ГОРОХОВЦА

 

Проведённая реконструкция Гороховецкого судостроитель­ного завода и переход его на постройку самоходных судов потребовали резкого увеличе­ния количества инженерно-тех­нических кадров. Пополнить эту потребность за счёт выпуска существующих учебных заведе­ний заводу не гарантировалось. Было разрешено в 1953 году открыть при заводе вечерний техникум на базе Сормовского машиностроительного технику­ма, его филиал.

Со дня основания по настоя­щее время техникум готовит специалистов судокорпусостро-ения. В техникум принимается молодёжь со средним образо­ванием. Срок обучения 3 года. Занятия проводятся в вечернее время, 4 дня по 4 часа в неделю, пятый день отведён на выполне­ние лабораторно-практических работ и консультаций.

В техникуме десять хорошо оборудованных наглядными по­собиями учебных аудиторий. Широко используются в учёбе технические средства.

Штатными в техникуме явля­ются: преподаватель математи­ки и теоретической механики Жульнев Николай Ефимович, работающий в техникуме со дня основания, и директор технику­ма Зернышков Борис Дмитрие­вич, работающий в этой до­лжности с 1956 года.

Опытный инженер-корабле­строитель Б. Д. Зернышков умело организует учебный процесс, хорошо зарекомендовал себя на общественной работе, является одним из лучших про­пагандистов. Он ведёт занятия по курсу школы основ марксиз­ма-ленинизма среди инженер­но-технических работников цеха № 1.

Специальные предметы по судостроению ведут в технику­ме специалисты завода инжене­ры Николай Андреевич Фирсов, Вячеслав Васильевич Гаранович, Александр Антонович Кривен-ко, Юрий Степанович Вишнев­ский, Юрий Васильевич Сычни-ков и инженер ЗПТО Алексей Емельянович Латуто.

Со дня основания техникумом выпущено 953 дипломирован­ных специалиста-техника судо-корпусостроения; в том числе в феврале текущего года 35 че­ловек. »

Директор техникума ведёт учёт выпускников. По его дан­ным, сейчас на судостроитель­ном заводе работает 596 чело­век, на других предприятиях города — 147, на предприятиях вне города — 139.

Большинство выпускников за­нимают на судостроительном заводе руководящие до­лжности. Так, Н. И. Мархель работает заместителем дирек­тора по кадрам и быту, Б. Е. Комков — главным строи­телем судов, Н. М. Курылёв — начальником отдела труда и за­рплаты. Начальниками цехов и отделов работают В. А. Вуль-фович, В. Я. Пащенко, В. М. Графов, М. Д. Егоров, Е. М. Гамаю-нов, В. И. Линьков. Четырнад­цать выпускников являются за­местителями начальников цехов и отделов.

В данное время техникум готовит 96 человек, объединён­ных в 8 группах. В числе обучающихся 80 процентов ра­бочие судостроительного заво­да.

А. АЛЕКСАНДРОВ.

(Окончание. Начало смотри в №№ 12, 16, 17, 18, 22, 23, 25, 26, 29, 31, 34, 39, 40, 59, 64, 73, 74, 77).

К ЧИТАТЕЛЯМ.   .

Этой статьёй редакция за­канчивает публикацию серии материалов, относящихся к раз­витию судостроительного заво­да. Надо полагать, что эти публикации помогут людям луч­ше узнать историю развития коллектива кораблестроителей, развития предприятия, его влия­ния на жизнь города.

Редакция благодарна авторам статей Алексею Никитовичу Александрову, Петру Алексе­евичу Балуеву, Александру Ива­новичу Перепёлкину.

Редакция приглашает читате­лей продолжить разговор о ста­новлении и развитии предприя­тий и организаций, их коллекти­вов. Это ведь тоже история, история современности. И с ней будет интересно познакомиться молодому поколению, да и по­жилым она поможет вспомнить былые дни, былью годы.

 

Александров, А. Вечерний техникум,/А. Александров.//Новая жизнь.-1984.- №80.- С.2.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс