К 750-ЛЕТИЮ ГОРОХОВЦА
Проведённая реконструкция Гороховецкого судостроительного завода и переход его на постройку самоходных судов потребовали резкого увеличения количества инженерно-технических кадров. Пополнить эту потребность за счёт выпуска существующих учебных заведений заводу не гарантировалось. Было разрешено в 1953 году открыть при заводе вечерний техникум на базе Сормовского машиностроительного техникума, его филиал.
Со дня основания по настоящее время техникум готовит специалистов судокорпусостро-ения. В техникум принимается молодёжь со средним образованием. Срок обучения 3 года. Занятия проводятся в вечернее время, 4 дня по 4 часа в неделю, пятый день отведён на выполнение лабораторно-практических работ и консультаций.
В техникуме десять хорошо оборудованных наглядными пособиями учебных аудиторий. Широко используются в учёбе технические средства.
Штатными в техникуме являются: преподаватель математики и теоретической механики Жульнев Николай Ефимович, работающий в техникуме со дня основания, и директор техникума Зернышков Борис Дмитриевич, работающий в этой должности с 1956 года.
Опытный инженер-кораблестроитель Б. Д. Зернышков умело организует учебный процесс, хорошо зарекомендовал себя на общественной работе, является одним из лучших пропагандистов. Он ведёт занятия по курсу школы основ марксизма-ленинизма среди инженерно-технических работников цеха № 1.
Специальные предметы по судостроению ведут в техникуме специалисты завода инженеры Николай Андреевич Фирсов, Вячеслав Васильевич Гаранович, Александр Антонович Кривен-ко, Юрий Степанович Вишневский, Юрий Васильевич Сычни-ков и инженер ЗПТО Алексей Емельянович Латуто.
Со дня основания техникумом выпущено 953 дипломированных специалиста-техника судо-корпусостроения; в том числе в феврале текущего года 35 человек. »
Директор техникума ведёт учёт выпускников. По его данным, сейчас на судостроительном заводе работает 596 человек, на других предприятиях города — 147, на предприятиях вне города — 139.
Большинство выпускников занимают на судостроительном заводе руководящие должности. Так, Н. И. Мархель работает заместителем директора по кадрам и быту, Б. Е. Комков — главным строителем судов, Н. М. Курылёв — начальником отдела труда и зарплаты. Начальниками цехов и отделов работают В. А. Вуль-фович, В. Я. Пащенко, В. М. Графов, М. Д. Егоров, Е. М. Гамаю-нов, В. И. Линьков. Четырнадцать выпускников являются заместителями начальников цехов и отделов.
В данное время техникум готовит 96 человек, объединённых в 8 группах. В числе обучающихся 80 процентов рабочие судостроительного завода.
А. АЛЕКСАНДРОВ.
(Окончание. Начало смотри в №№ 12, 16, 17, 18, 22, 23, 25, 26, 29, 31, 34, 39, 40, 59, 64, 73, 74, 77).
К ЧИТАТЕЛЯМ. .
Этой статьёй редакция заканчивает публикацию серии материалов, относящихся к развитию судостроительного завода. Надо полагать, что эти публикации помогут людям лучше узнать историю развития коллектива кораблестроителей, развития предприятия, его влияния на жизнь города.
Редакция благодарна авторам статей Алексею Никитовичу Александрову, Петру Алексеевичу Балуеву, Александру Ивановичу Перепёлкину.
Редакция приглашает читателей продолжить разговор о становлении и развитии предприятий и организаций, их коллективов. Это ведь тоже история, история современности. И с ней будет интересно познакомиться молодому поколению, да и пожилым она поможет вспомнить былые дни, былью годы.
Александров, А. Вечерний техникум,/А. Александров.//Новая жизнь.-1984.- №80.- С.2.