Спущен на воду (репортаж)

Перед коллективом су­достроительного завода уже сегодня и в перспективе на XII пятилетку стоит задача — значительно увеличить программу  строительства, но более совершенных в технико-эксплуатационном отно­шении морских портовых буксиров. С намеченной программой он успешно управляется. Свидетельством тому — спуск на воду головного морского тортового буксира нового проекта.

По случаю спуска буксира на воду состоялся митинг, на который пришли молодые производственники, » принявшие эстафету отцов, и ветеранов, чьим трудом мужал,  и совершенствовался завод. Все собрались, чтобы воздать славу рабочим рукам, Митинг открыл  секретарь парткома завода В. А. Водовозов. В этот торжественный для корабелов день звуча­ли взволнованные, про­никновенные слова. Со словами благодар­ности за честный и само­отверженный труд к-судо-строителям обратился ди­ректор завода Ю. А. Ульянычев. Говоря о вкладе судо­строителей в подготовку буксира к спуску на воду, ответственный сдатчик В. Г. Соломатин отметил, что подготовка прошла успешно. Особо отличились коллективы цехов № 2 и № 14, бригада судосбор­щиков, руководимая В. М. Рыжовым, судовые проверщики, где бригади­ром Ю. А. Сидоров, бри­гада валопроводчиков, которую возглавляет М. И. Кулыгин. Внесли свой вклад бригада трубопроводчиков В. П. Утки­на, комплексная бригада П. Г. Букина и бригада электросварщиков во гла­ве с бригадиром С. К. Ев­докимовым. Подготовка к спуску ве­лась организованно. Во­зникающие вопросы, а их было   немало,   решались оперативно, на деловой основе заместителем главного технолога А. В. Семенычевым. Тепло отозвался о рабо­те корабелов, выразив уверенность в том, что они в дальнейшем будут высоко нести честь судостроителей, предста­витель проектанта (М. Холомейзер. ) От имени коллектива завода выступил ударник коммунистического тру­да, делегат XXVI съезда КПСС Ю. А. Сидоров, который сказал, что, глу­боко осознавая ответ­ственность перед Родиной в деле строительства су­дов и пополнения отечественного флота портовы­ми буксирами, коллектив отнесся к постройке ново­го заказа с большой ответ­ственностью и работал с большим воодушевлени­ем. Митинг окончен. Насту­пает торжественный мо­мент. Командующий спуском начальник цеха. № 14 Б. И. Кубасов объявляет о начале спуска. Звучит Гимн Союза ССР, Под гром аплодисментов о борг разбивается тради­ционная бутылка шампан­ского и судно начинает свой путь к воде. Все внимание сейчас бригаде такелажников Н. М. Сонина. И хотя такое ей не впервой, бригадир и члены бригады волну­ются. Волнуется вместе с ними и мастер Ю. Е. Бе­ляков, Медленно движется судно вниз, но вот спуско­вые тележки стали спускаться в воду. Совсем немного времени остается до того момента, когда тележки полностью по­грузятся в воду, и судно днищем коснется речной глади. И вот «Антон Мазин» на воде, в своей родной сти­хии. К буксиру подходят катера «Пингвин» и «Сокол». Теперь хозяевами буксира становится брига­да водников (капитан бе­рега Н. К. Паршин). Так уж повелось, что, покидая заводские корпу­са, и выходя, на большую рабочую дорогу, суда уносят на своих бортах имена славных сынов и до­черей любимой Родины. Буксир назван име­нем Антона Михайловича Мазина, революционера-большевика, принимавше­го активное участие при установлении Советской власти в городах юга Ук­раины, расстрелянного белогвардейцами 24 апре­ля 1918 года. В церемонии спуска судна принял участие пер­вый секретарь райкома партии В. Н. Гудков.

Дружинина, Г. Спущен на воду./Г. Дружинина.//Новая жизнь.-1983.-№91.- С. 1.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс