Совершенствовать пропагандистское мастерство

«НОВАЯ ЖИЗНЬ»   4     13 июля 1588 года

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Завершился 1984-1985 учеб­ный год в системе марксистско-ленинского, экономического и комсомольского образования. Он знаменателен тем, что со­впал с празднованием 115-й го­довщины со дня рождения В, И. Ленина, 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 50-летия стахановского движения. В истекшем учебном году партийный комитет, цеховые партийные организации судо­строительного завода продол­жили работу по совершенство­ванию стиля и методов партий­ного просвещения: активизации работы слушателей с первои­сточниками, постановлениями партии и правительства, органи­зации связи теоретического ма­териала с деятельностью трудо­вого коллектива. В системе партийного просве­щения работали семь школ научного коммунизма по курсу «Вопросы идеологической борьбы на мировой арене», шесть школ основ марксизма-ленинизма по курсу «История КПСС». В 11 школах комсомоль­ского политического просвеще­ния изучался курс «Идеологиче­ская борьба и молодёжь». В системе экономического об­разования 16 школ конкретной экономики изучали курс «Пере­довой опыт экономии и бе­режливости», 36 школ коммуни­стического труда — «Трудовой коллектив: управление, дисцип­лина, воспитание». К пропагандистской работе были привлечены опытные про­пагандисты Б. Д. Зернышков, В. И. Муравьёв, Е. К. Харузина, Г. В. Тимин, С. Н. Семёнова, А. Д. Чиликин. Впервые к работе пропагандистами в школах ком­сомольского политического просвещения привлекались коммунисты: и. о. начальника ООТиЗ В. А. Водовозов, началь­ник бюро новой техники А. А. Фёдоров, начальник ОТК завода А. Е. Комков. Пропа­гандистскую работу в системе экономического образования проводили руководители цехов, мастера, экономисты.
Серьёзное значение придавал партком повышению теоретиче­ских знаний пропагандистов. Они присутствовали на обла­стном и районном семинарах. Для пропагандистов готовились справки по итогам работы заво­да, района. В целях улучшения их информирования на семина­рах выступали: заместители ди­ректора по производству В. Н. Сененко, по кадрам и быту Н. И. Мархель, начальник отдела кадров В. В. Постираев, замести­тель начальника планово-про­изводственного отдела Г. В. Ти­мин. В процессе учёбы особое внимание обращалось на пропа­ганду политической книги. Мно­гое дали в решении этого вопроса библиографические уроки, проведённые во всех партийных школах. Особенно заметен положительный ре­зультат от проходивших уроков по работе слушателей с первои­сточниками и написания рефе­ратов. В проведении уроков активное участие принимали ра­ботники технической, районной библиотек, которые давали об­зоры новинок политической ли­тературы. В ходе учебного процесса за работой пропагандистов и слу­шателей осуществлялся кон­троль со стороны партийного комитета и цеховых партийных организаций. На бюро цеховых партийных организаций обсуж­дались отчёты слушателей, на заседаниях парткома — отчёты пропагандистов о выполнении партийного поручения. Занятия школ политической учёбы и эко­номического образования посе­щались членами парткома и ме­тодического совета. В течение учебного года у пропагандистов Б. Д. Зернышкова, Ю. С. Вишневского, В. И. Муравьёва, Г. Н. Мельнико­вой, Г. . А. Балдова прошли открытые занятия,, которые да­ли и теоретический материал и показали на практике приме­нение различных методических приёмов. Ход партийной и экономиче­ской   учёбы   регулярно   освещался в заводской многоти­ражной газете «Знамя». Изучен и обобщён опыт работы пропа­гандиста школы научного ком­мунизма Б. Д. Зернышкова по усилению пропагандистской на­правленности учёбы. Интересно проходили занятия в течение учебного года и итого­вые у пропагандистов В. И. Му­равьёва, Е. К. Харузиной. Так, на итоговом занятии, проведённом пропагандистом Е. К. Харузи­ной, была деловая обстановка. Слушатели вели заинтересован­ный разговор по изученной теме, грамотно увязывая теоре­тические положения с практиче­скими делами своего коллекти­ва, обсуждали реферат В. В. Ши­това. Вместе с тем, подводя итоги учебного года, следует сказать, что заинтересованный разговор получился не в каждой партий­ной, комсомольской школе и школе экономического образо­вания. Наиболее характерным недостатком было то, что слу­шатели, рассматривая вопросы итогового занятия, больше гово­рили о своих практических де­лах, уклонившись от теоретиче­ского их обоснования. При определении личного вклада каждого слушателя в вы­полнение постановления Секре­тариата ЦК КПСС по Владимир­ской области многие не могли конкретно сказать, сколько и за счёт чего сэкономят топлива, сырья и т. д., какие резервы есть в выполнении принятых социа­листических обязательств. Другим недостатком было то, что не все слушатели на итого­вом собеседовании имели кон­спекты первоисточников и полу­чили задания на лето по обще­ственно-политической практике.Во всех цеховых партийных организациях будут тщательно проанализированы итоги.учебного года, намечены меры по устранению недостатков, чтобы успешно начать 1985-1986 учебный год, год XXVII съезда КПСС.

Н. ФЕДОСЕЕВА,  заведующая кабинетом политического   просвещения судостроительного     завода.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс