«НОВАЯ ЖИЗНЬ» 4 13 июля 1588 года
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
Завершился 1984-1985 учебный год в системе марксистско-ленинского, экономического и комсомольского образования. Он знаменателен тем, что совпал с празднованием 115-й годовщины со дня рождения В, И. Ленина, 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 50-летия стахановского движения. В истекшем учебном году партийный комитет, цеховые партийные организации судостроительного завода продолжили работу по совершенствованию стиля и методов партийного просвещения: активизации работы слушателей с первоисточниками, постановлениями партии и правительства, организации связи теоретического материала с деятельностью трудового коллектива. В системе партийного просвещения работали семь школ научного коммунизма по курсу «Вопросы идеологической борьбы на мировой арене», шесть школ основ марксизма-ленинизма по курсу «История КПСС». В 11 школах комсомольского политического просвещения изучался курс «Идеологическая борьба и молодёжь». В системе экономического образования 16 школ конкретной экономики изучали курс «Передовой опыт экономии и бережливости», 36 школ коммунистического труда — «Трудовой коллектив: управление, дисциплина, воспитание». К пропагандистской работе были привлечены опытные пропагандисты Б. Д. Зернышков, В. И. Муравьёв, Е. К. Харузина, Г. В. Тимин, С. Н. Семёнова, А. Д. Чиликин. Впервые к работе пропагандистами в школах комсомольского политического просвещения привлекались коммунисты: и. о. начальника ООТиЗ В. А. Водовозов, начальник бюро новой техники А. А. Фёдоров, начальник ОТК завода А. Е. Комков. Пропагандистскую работу в системе экономического образования проводили руководители цехов, мастера, экономисты.
Серьёзное значение придавал партком повышению теоретических знаний пропагандистов. Они присутствовали на областном и районном семинарах. Для пропагандистов готовились справки по итогам работы завода, района. В целях улучшения их информирования на семинарах выступали: заместители директора по производству В. Н. Сененко, по кадрам и быту Н. И. Мархель, начальник отдела кадров В. В. Постираев, заместитель начальника планово-производственного отдела Г. В. Тимин. В процессе учёбы особое внимание обращалось на пропаганду политической книги. Многое дали в решении этого вопроса библиографические уроки, проведённые во всех партийных школах. Особенно заметен положительный результат от проходивших уроков по работе слушателей с первоисточниками и написания рефератов. В проведении уроков активное участие принимали работники технической, районной библиотек, которые давали обзоры новинок политической литературы. В ходе учебного процесса за работой пропагандистов и слушателей осуществлялся контроль со стороны партийного комитета и цеховых партийных организаций. На бюро цеховых партийных организаций обсуждались отчёты слушателей, на заседаниях парткома — отчёты пропагандистов о выполнении партийного поручения. Занятия школ политической учёбы и экономического образования посещались членами парткома и методического совета. В течение учебного года у пропагандистов Б. Д. Зернышкова, Ю. С. Вишневского, В. И. Муравьёва, Г. Н. Мельниковой, Г. . А. Балдова прошли открытые занятия,, которые дали и теоретический материал и показали на практике применение различных методических приёмов. Ход партийной и экономической учёбы регулярно освещался в заводской многотиражной газете «Знамя». Изучен и обобщён опыт работы пропагандиста школы научного коммунизма Б. Д. Зернышкова по усилению пропагандистской направленности учёбы. Интересно проходили занятия в течение учебного года и итоговые у пропагандистов В. И. Муравьёва, Е. К. Харузиной. Так, на итоговом занятии, проведённом пропагандистом Е. К. Харузиной, была деловая обстановка. Слушатели вели заинтересованный разговор по изученной теме, грамотно увязывая теоретические положения с практическими делами своего коллектива, обсуждали реферат В. В. Шитова. Вместе с тем, подводя итоги учебного года, следует сказать, что заинтересованный разговор получился не в каждой партийной, комсомольской школе и школе экономического образования. Наиболее характерным недостатком было то, что слушатели, рассматривая вопросы итогового занятия, больше говорили о своих практических делах, уклонившись от теоретического их обоснования. При определении личного вклада каждого слушателя в выполнение постановления Секретариата ЦК КПСС по Владимирской области многие не могли конкретно сказать, сколько и за счёт чего сэкономят топлива, сырья и т. д., какие резервы есть в выполнении принятых социалистических обязательств. Другим недостатком было то, что не все слушатели на итоговом собеседовании имели конспекты первоисточников и получили задания на лето по общественно-политической практике.Во всех цеховых партийных организациях будут тщательно проанализированы итоги.учебного года, намечены меры по устранению недостатков, чтобы успешно начать 1985-1986 учебный год, год XXVII съезда КПСС.
Н. ФЕДОСЕЕВА, заведующая кабинетом политического просвещения судостроительного завода.