Десятая пятилетка (1976—1980)

К 750-ЛЕТИЮ ГОРОХОВЦА

Начало реконструкции завода

 

В 1976 году страна вступила на путь реализации планов и задач X пятилетки. Коллективу нашего завода предстояло построить новую серию судов. При подго­товке производства необходи­мо было изготовить на крупную сумму оснастки, составить тех­нологическую документацию, построить новый стапель и ме­ханизированный слип.

На существовавшем старом спусковом устройстве два судна не дошли до воды, разверну­лись вдоль спусковых дорожек, поэтому строительство нового вида корабля подтолкнуло и ускорило реализацию давниш­ней мечты: иметь современный механизированный слип, обес­печивающий безопасный спуск судов.

Это сложное гидротехниче­ское сооружение. Подрядчиков на него не нашлось, и вся тяжесть в осуществлении заду­манного плана непосредственно легла на плечи нашего коллек­тива.

Возникло несколько серьез­ных технических задач. Во-пер­вых, построить зимой плотину такой высоты и прочности, что­бы выдержала весенний паво­док. Во-вторых, слишком сжа­тые сроки, а зима значительно усложняла работу и условия работающих. В-третьих, при от­качке воды из судоямы на дне оказался двухметровый слой ила, который нечем было взять. В организации работ проектант не учел этого факта.

В ходе строительства при­шлось перестраиваться. Приме­нили кессоны вокруг каждой дорожки.

В течение субботы и воскре­сенья инженеры А. И. Майоров и А. Г. Малиновский разработали чертежы, и в ночь на поне­дельник рабочие цеха № 1 при­ступили к изготовлению секций кессона. Вопросами комплектации строительства оборудова­нием занимался отдел главного технолога во главе с Е. Д. Пахомовым. Гороховецкий завод подъемно-транспортного обо­рудования посодействовал в приобретении специального ре­дуктора.

Сегодня завод имеет совре­менный механизированный слип на сваях. Такое встретишь не на всех   заводах   нашей   отрасли.

Хотелось бы отметить одну черту у работающих на соору­жении слипа. По мере прибли­жения к весеннему паводку ответственность у каждого во­зрастала. Уже не требовался обычный контроль за использо­ванием рабочего времени, ра­ботали до 9 часов вечера ежед­невно, в том числе и в выходные дни. Требовалось только техни­ческое руководство. Оператив­ные совещания проводились ежедневно.

Ранее все суда испытывались на швартовых испытаниях, упи­раясь носом в берег. Суда же нового класса потребовали бе­тонированной стенки. Основная сложность при её возведении состояла в забивке 12-метровой длины шпунта «Ларсена», а взять его по прямым связям негде. Ведь строительство ве­лось хозяйственным способом, в план этот шпуйт никому не включен, а сооружение завер­шать надо. И 50 метров стенки все-таки построили, появился пирс. Сейчас стоит задача про­длить эту стенку ещё на 50 мет­ров и поставить на ней порталь­ный кран.

После такого начала в X пяти­летке поверили в возможности завода в отраслевом министер­стве и стали регулярно выделять средства на строительство.

А. ПЕРЕПЁЛКИН, главный инженер завода.

(Продолжение следует.)

 

Перепелкин, А. Начало реконструкции завода./А. Перепелкин.//Новая изнь.-1984.- № 59.- С. 2.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс