К 750-ЛЕТИЮ ГОРОХОВЦА
Начало реконструкции завода
В 1976 году страна вступила на путь реализации планов и задач X пятилетки. Коллективу нашего завода предстояло построить новую серию судов. При подготовке производства необходимо было изготовить на крупную сумму оснастки, составить технологическую документацию, построить новый стапель и механизированный слип.
На существовавшем старом спусковом устройстве два судна не дошли до воды, развернулись вдоль спусковых дорожек, поэтому строительство нового вида корабля подтолкнуло и ускорило реализацию давнишней мечты: иметь современный механизированный слип, обеспечивающий безопасный спуск судов.
Это сложное гидротехническое сооружение. Подрядчиков на него не нашлось, и вся тяжесть в осуществлении задуманного плана непосредственно легла на плечи нашего коллектива.
Возникло несколько серьезных технических задач. Во-первых, построить зимой плотину такой высоты и прочности, чтобы выдержала весенний паводок. Во-вторых, слишком сжатые сроки, а зима значительно усложняла работу и условия работающих. В-третьих, при откачке воды из судоямы на дне оказался двухметровый слой ила, который нечем было взять. В организации работ проектант не учел этого факта.
В ходе строительства пришлось перестраиваться. Применили кессоны вокруг каждой дорожки.
В течение субботы и воскресенья инженеры А. И. Майоров и А. Г. Малиновский разработали чертежы, и в ночь на понедельник рабочие цеха № 1 приступили к изготовлению секций кессона. Вопросами комплектации строительства оборудованием занимался отдел главного технолога во главе с Е. Д. Пахомовым. Гороховецкий завод подъемно-транспортного оборудования посодействовал в приобретении специального редуктора.
Сегодня завод имеет современный механизированный слип на сваях. Такое встретишь не на всех заводах нашей отрасли.
Хотелось бы отметить одну черту у работающих на сооружении слипа. По мере приближения к весеннему паводку ответственность у каждого возрастала. Уже не требовался обычный контроль за использованием рабочего времени, работали до 9 часов вечера ежедневно, в том числе и в выходные дни. Требовалось только техническое руководство. Оперативные совещания проводились ежедневно.
Ранее все суда испытывались на швартовых испытаниях, упираясь носом в берег. Суда же нового класса потребовали бетонированной стенки. Основная сложность при её возведении состояла в забивке 12-метровой длины шпунта «Ларсена», а взять его по прямым связям негде. Ведь строительство велось хозяйственным способом, в план этот шпуйт никому не включен, а сооружение завершать надо. И 50 метров стенки все-таки построили, появился пирс. Сейчас стоит задача продлить эту стенку ещё на 50 метров и поставить на ней портальный кран.
После такого начала в X пятилетке поверили в возможности завода в отраслевом министерстве и стали регулярно выделять средства на строительство.
А. ПЕРЕПЁЛКИН, главный инженер завода.
(Продолжение следует.)
Перепелкин, А. Начало реконструкции завода./А. Перепелкин.//Новая изнь.-1984.- № 59.- С. 2.