В 1907 году на котельно-судостроительном заводе Ивана Александровича Шорина была построена крупнейшая в мире нефтеналивная баржа «Марфа Посадница» длиной 172 метра, шириной 24 метра, высота борта составляла 3,85 метра, а грузоподъемность — 9150 тонн. Ее появление историки речного флота до сих пор квалифицируют не иначе как переворотом в речном судостроении. Постройку баржи заказал председатель Нижегородского биржевого общества Дмитрий Васильевич Сироткин. Проект этого судна «мнущего» воду типа был разработан и запатентован великим русским инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым. Однако чертежи Шухова были доработаны гороховчанами в техническом отделе завода Шорина с целью увеличения размеров судна. В результате водоизмещение баржи было увеличено почти в пять раз.
В 1908–1910 годах на этом же заводе были построены еще две подобные баржи: «Наталья Нарышкина» и «Боярыня Морозова». А в 1913 г. для Астраханского рейда построена баржа-больница.